Заместитель президента РАО Геннадий Онищенко призвал тщательно изучить идею сокращения летних каникул, особенно из-за вопросов оплаты труда учителей и неприемлемости такой меры для младших школьников. Идею сокращения летних каникул у школьников необходимо тщательно проработать, заявил РИА Новости академик РАН, заместитель президента Российской академии образования Геннадий Онищенко. По его словам, подобная инициатива затрагивает не только организацию учебного процесса, но и финансовые аспекты — в частности, оплату труда педагогов. «Изучить эту тему, конечно, надо — в совокупности с общей нагрузкой на учащихся и учителей. Самое главное: как оплачивать работу педагогов в дополнительные учебные дни? У нас зарплата учителя рассчитывается по рабочим дням, а не только по количеству проведённых уроков», — отметил Онищенко. Он также напомнил, что летом в школах традиционно проводятся ремонтные и санитарные работы, что усложняет организацию учебного процесса в этот период. При этом академик подчеркнул, что сокращение каникул категорически не стоит распространять на начальные классы. «Для младших школьников лето — это важнейший период отдыха и восстановления. Их учебная нагрузка и так высока, а возраст требует полноценного перерыва. Так что для начальной школы я бы эту меру точно не применял», — добавил он. Ранее уполномоченный по правам ребенка в Москве Ольга Ярославская предложила сделать июнь учебным месяцем, посвятив его творческим дисциплинам. Однако, по мнению Онищенко, любые изменения должны быть обоснованы с педагогической, психологической и экономической точек зрения. «Не будем говорить ни „да“, ни „нет“. Вопрос требует комплексного анализа и взвешенных решений», — заключил он. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Центральный федеральный округ
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Онищенко призвал осторожно подходить к реформе школьных каникул
Заместитель президента РАО Геннадий Онищенко призвал тщательно изучить идею сокращения летних каникул, особенно из-за вопросов оплаты труда учителей и неприемлемости такой меры для младших школьников. Идею сокращения летних каникул у школьников необходимо тщательно проработать, заявил РИА Новости академик РАН, заместитель президента Российской академии образования Геннадий Онищенко. По его словам, подобная инициатива затрагивает не только организацию учебного процесса, но и финансовые аспекты — в частности, оплату труда педагогов. «Изучить эту тему, конечно, надо — в совокупности с общей нагрузкой на учащихся и учителей. Самое главное: как оплачивать работу педагогов в дополнительные учебные дни? У нас зарплата учителя рассчитывается по рабочим дням, а не только по количеству проведённых уроков», — отметил Онищенко. Он также напомнил, что летом в школах традиционно проводятся ремонтные и санитарные работы, что усложняет организацию учебного процесса в этот период. При этом академик подчеркнул, что сокращение каникул категорически не стоит распространять на начальные классы. «Для младших школьников лето — это важнейший период отдыха и восстановления. Их учебная нагрузка и так высока, а возраст требует полноценного перерыва. Так что для начальной школы я бы эту меру точно не применял», — добавил он. Ранее уполномоченный по правам ребенка в Москве Ольга Ярославская предложила сделать июнь учебным месяцем, посвятив его творческим дисциплинам. Однако, по мнению Онищенко, любые изменения должны быть обоснованы с педагогической, психологической и экономической точек зрения. «Не будем говорить ни „да“, ни „нет“. Вопрос требует комплексного анализа и взвешенных решений», — заключил он. 
