С мая 2021 года Булукова была гендиректором Театра кукол Образцова, репертуар и реноме которого она полностью изменила, сделав театр привлекательным не только для юного зрителя Гендиректором МХАТа Горького назначена Елена Булукова. Она сменит Владимира Кехмана, который был снят с должности в конце сентября. С мая 2021 года Булукова была гендиректором Театра кукол Образцова, при которой он расцвел и пополнился кассово успешными и интересными проектами. В то время как МХАТ Горького таким похвастаться не может. Удастся ли Булуковой его спасти? Владимир Кехман возглавлял МХАТ Горького с 2021 года. Он сменил на этом посту Татьяну Доронину. Практически сразу после этого театр покинул его бывший худрук Эдуард Бояков, за время руководства которого было много скандалов. Тогда Кехман объявил о «жесточайшем сокращении» нетворческого штата, пообещал изменить все зарплаты сотрудников и провести капитальный ремонт. Против Кехмана уголовные дела возбуждали не раз — за долги и мошенничество. Но каждый раз хода им не было. В начале июля этого года во МХАТе Горького и еще по нескольким личным адресам Кехмана прошли обыски и другие следственные действия в рамках дела о растрате в особо крупном размере при реконструкции старой сцены театра. У него — огромные долги по кредитам, большая часть из которых тянется за ним с 2021 года. После СК возбудил против него уголовное дело о получение взятки, ему грозит до 10 лет лишения свободы. Елена Булукова с мая 2021 года занимала должность гендиректора Театра кукол Образцова. По образованию она театровед, кандидат искусствоведения. Также Булукова лауреат правительственной премии в области культуры и мастер продюсерского факультета ГИТИСа. До прихода в театр она была известна как успешный независимый продюсер. На посту гендиректора Театра Образцова Булукова проявила себя как грамотный и успешный руководитель. С ее приходом была создана сильная управленческая команда. Это стратегическое решение незамедлительно отразилось на качестве работы театра: одна за другой стали появляться яркие инициативы — от нашумевших спектаклей до масштабных фестивалей и специальных программ, отметивших новый этап в жизни театра. При ней он перестал носить ярлык «детский» и стал местом притяжения для взрослой интеллектуальной публики. Продолжает театральный обозреватель, редактор отдела культуры МК Марина Райкина: Марина Райкина театральный обозреватель, редактор отдела культуры МК «Булукова пришла не в брошенный театр, просто МХАТу не везло на самого последнего директора Бакулева, и это был крепкий театр. Другое дело, что она ускорение придала, изменилась обстановка, там занялись наконец реконструкцией часов исторических на фасаде театра. Она себя хорошо проявила как кризисный менеджер. А кризисный менеджер или эффективен, или нет. Она пришла во МХАТ, где работал тоже до нее эффективнейший менеджер Владимир Кехман, который оставил Булуковой очень хорошее крепкое хозяйство с отремонтированный большим, измененным абсолютно, новеньким залом, новым фойе, новой входной группой, которая исключает бестолковые очереди, с хорошими туалетами. В этом году была сделана закулисная часть. Очень хороший буфет, которого никогда не было. Ей осталось только сделать сцену и начинать работать. Другой вопрос, что в МХАТе большая труппа, надо разбираться с драматическим репертуаром и выстраивать его». При всех вводных нет сомнений, что Булукова справится. Другой вопрос — кого пришлют худруком? От этого во многом будет зависеть судьба театра, говорит автор театрального блога «Слово Славы» Вячеслав Герасимчук: Вячеслав Герасимчук автор театрального блога «Слово Славы» «Творческий успех театра зависит напрямую не только от директора, но еще и от худрука. Кто будет худруком, совершенно непонятно, поэтому непонятна пока художественная ценность будущего МХАТа Горького. Если мы просто переставляем стулья и пытаемся таким образом создать новый театр, то вряд ли это получится. Необходимо найти все-таки человека, который смог бы в художественном плане дать этому театру какую-то новую жизнь. Но, как мы видим, правительство Москвы стремится к тому, чтобы создавать так называемые «директорские» театры. Директорская модель вообще по всей стране масштабируется и применяется как одна из основополагающих в театре. В большинстве случаев это работает на консервацию, то есть если уже были какие-то ранее заготовленные спектакли, культурная политика, то директорская модель успешно сохраняет то, что уже наработано». Но в данном случае сохранять особо нечего, потому что МХАТ Горького в последние годы, мягко говоря, культурными достижениями не блистал. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Центральный федеральный округ
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Сможет ли новый гендиректор МХАТа имени Горького Елена Булукова возродить театр?
С мая 2021 года Булукова была гендиректором Театра кукол Образцова, репертуар и реноме которого она полностью изменила, сделав театр привлекательным не только для юного зрителя Гендиректором МХАТа Горького назначена Елена Булукова. Она сменит Владимира Кехмана, который был снят с должности в конце сентября. С мая 2021 года Булукова была гендиректором Театра кукол Образцова, при которой он расцвел и пополнился кассово успешными и интересными проектами. В то время как МХАТ Горького таким похвастаться не может. Удастся ли Булуковой его спасти? Владимир Кехман возглавлял МХАТ Горького с 2021 года. Он сменил на этом посту Татьяну Доронину. Практически сразу после этого театр покинул его бывший худрук Эдуард Бояков, за время руководства которого было много скандалов. Тогда Кехман объявил о «жесточайшем сокращении» нетворческого штата, пообещал изменить все зарплаты сотрудников и провести капитальный ремонт. Против Кехмана уголовные дела возбуждали не раз — за долги и мошенничество. Но каждый раз хода им не было. В начале июля этого года во МХАТе Горького и еще по нескольким личным адресам Кехмана прошли обыски и другие следственные действия в рамках дела о растрате в особо крупном размере при реконструкции старой сцены театра. У него — огромные долги по кредитам, большая часть из которых тянется за ним с 2021 года. После СК возбудил против него уголовное дело о получение взятки, ему грозит до 10 лет лишения свободы. Елена Булукова с мая 2021 года занимала должность гендиректора Театра кукол Образцова. По образованию она театровед, кандидат искусствоведения. Также Булукова лауреат правительственной премии в области культуры и мастер продюсерского факультета ГИТИСа. До прихода в театр она была известна как успешный независимый продюсер. На посту гендиректора Театра Образцова Булукова проявила себя как грамотный и успешный руководитель. С ее приходом была создана сильная управленческая команда. Это стратегическое решение незамедлительно отразилось на качестве работы театра: одна за другой стали появляться яркие инициативы — от нашумевших спектаклей до масштабных фестивалей и специальных программ, отметивших новый этап в жизни театра. При ней он перестал носить ярлык «детский» и стал местом притяжения для взрослой интеллектуальной публики. Продолжает театральный обозреватель, редактор отдела культуры МК Марина Райкина: Марина Райкина театральный обозреватель, редактор отдела культуры МК «Булукова пришла не в брошенный театр, просто МХАТу не везло на самого последнего директора Бакулева, и это был крепкий театр. Другое дело, что она ускорение придала, изменилась обстановка, там занялись наконец реконструкцией часов исторических на фасаде театра. Она себя хорошо проявила как кризисный менеджер. А кризисный менеджер или эффективен, или нет. Она пришла во МХАТ, где работал тоже до нее эффективнейший менеджер Владимир Кехман, который оставил Булуковой очень хорошее крепкое хозяйство с отремонтированный большим, измененным абсолютно, новеньким залом, новым фойе, новой входной группой, которая исключает бестолковые очереди, с хорошими туалетами. В этом году была сделана закулисная часть. Очень хороший буфет, которого никогда не было. Ей осталось только сделать сцену и начинать работать. Другой вопрос, что в МХАТе большая труппа, надо разбираться с драматическим репертуаром и выстраивать его». При всех вводных нет сомнений, что Булукова справится. Другой вопрос — кого пришлют худруком? От этого во многом будет зависеть судьба театра, говорит автор театрального блога «Слово Славы» Вячеслав Герасимчук: Вячеслав Герасимчук автор театрального блога «Слово Славы» «Творческий успех театра зависит напрямую не только от директора, но еще и от худрука. Кто будет худруком, совершенно непонятно, поэтому непонятна пока художественная ценность будущего МХАТа Горького. Если мы просто переставляем стулья и пытаемся таким образом создать новый театр, то вряд ли это получится. Необходимо найти все-таки человека, который смог бы в художественном плане дать этому театру какую-то новую жизнь. Но, как мы видим, правительство Москвы стремится к тому, чтобы создавать так называемые «директорские» театры. Директорская модель вообще по всей стране масштабируется и применяется как одна из основополагающих в театре. В большинстве случаев это работает на консервацию, то есть если уже были какие-то ранее заготовленные спектакли, культурная политика, то директорская модель успешно сохраняет то, что уже наработано». Но в данном случае сохранять особо нечего, потому что МХАТ Горького в последние годы, мягко говоря, культурными достижениями не блистал. Новости сюжета
14:57, 29 октября 2025
После уголовных дел Кехмана: в МХАТ имени Горького назначили нового гендиректора



