Московский суд обязал «Победу» увеличить габариты бесплатной ручной клади Суд постановил, что габариты бесплатной ручной клади не должны быть менее 36 на 30 на 27 сантиметров, а товары из дьюти-фри можно провозить в пакете не менее 24 на 32 сантиметра. Повлияет ли это решение на реальную практику авиакомпании? Щербинский суд Москвы по иску столичной прокуратуры обязал авиакомпанию «Победа» увеличить габариты ручной клади. Прокуроры указывали, что «Победа» установила толщину клади всего 4 сантиметра. Плюс к этому можно взять рюкзак 36 на 30 на 23 сантиметра либо дамскую сумку или портфель, а еще букет и устройство для переноски ребенка. Но «Победа» оговаривает, что пропустит такие вещи в салон, только если они будут малогабаритными и поместятся на полке без ущерба для других пассажиров. Прокуратура же подчеркивала, по закону размеры этих вещей вообще не должны быть ограничены. Кроме того, по правилам «Победы» человек может взять в салон товары из дьюти-фри в пакете не более 10 на 10 на 5 сантиметров, а это размер небольшой коробки конфет. Правда, у «Победы» есть и другой вариант требований к ручной клади, который авиакомпания предлагает как основной: любое число вещей, которые помещаются в калибратор. Итак, суд постановил, что габариты бесплатной ручной клади должны быть не менее 36 на 30 на 27 сантиметров, а товары из дьюти-фри можно везти в пакете не менее 24 на 32 сантиметра. Впрочем, вряд ли решение будет вскоре выполнено, считает зампредседателя Общественного совета при Минтрансе, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов: Илья Зотов зампредседателя Общественного совета при Минтрансе, председатель Общероссийского объединения пассажиров «Подобные истории происходили за последние пять лет не раз, и ни к каким результатам это не привело. Поэтому со стороны законодательства должна появиться норма, которая бы ввела ответственность для авиакомпаний за нарушение норм провоза ручной клади, установленной федеральными авиационными правилами. И санкции должны быть существенными, чтобы мотивировать авиакомпании выполнять законодательство. На самом деле габариты не влияют никаким образом на ситуацию: у нас закреплен законодательством только вес — это 5 килограммов, которые разрешено пассажирам провезти, плюс предметы, бесплатные для провоза. Только в этом проблема, с габаритами никаких сложностей не было, габариты авиакомпания установила так, как она считает нужным. Единственное, что можно требовать, — это унифицировать с точки зрения законодательства провозные способности. То есть у нас есть требования по весу, можно установить и требования по габаритам минимальные, авиакомпания уже сможет устанавливать свои, как она считает нужным, это будет ее конкурентное преимущество». В самой «Победе» указывают, что их клиенты могут выбрать между двумя вариантами провоза ручной клади, и большинство использует калибратор.
Читать новость полностью на сайте "BFM.RU"