Мошенники не перестают придумывать всё новые предлоги для обмана граждан. Так, 2 сентября в дежурную часть ОП № 2 Управления МВД России по г. Улан-Удэ поступило заявление о мошеннических действиях от 74-летней местной жительницы. Она пострадала от действий, якобы, представителя сотового оператора.
В телефонном звонке лже-работница сотовой организации уведомила, что компания, абонентом которой является пенсионерка,, проходит реорганизацию и меняет свое название. В связи с этим сотрудниками проводится работа по переводу клиентов, в случае его неосуществления сим-карта пользователя будет заблокирована.
Аферисты отметили, что процедуру можно провести в режиме онлайн. Для этого необходимо выполнить на телефоне ряд несложных манипуляций и отложить его в сторонку - остальное псевдо-представители оператора обещали сделать самостоятельно. В действительности же, с помощью потерпевшей они установили на её мобильное устройство программу удаленного доступа.
Спустя время о звонке «сотрудников сотовой компании» потерпевшая рассказала сыну. Он понял: пожилая женщина попала на уловки интернет-преступников, о чем сразу ей сообщил.
После отключения гаджета вместе они проверили остаток средств на банковских счетах - деньги пенсионерки в размере более 765 тысяч рублей (в том числе вырученные от недавней сделки по продаже машины) отсутствовали: двумя суммами они были переведены неизвестным.
Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ. Ведётся следствие.
Полиция призывает граждан к бдительности. Будьте осторожны сами и вооружите информацией о способах обмана своих близких, родственников и друзей.