Несколько дней назад 74-летней улан-удэнке поступил входящий звонок с незнакомого номера. Звонившая представилась сотрудником Пенсионного фонда и пояснила, что женщине положена доплата к пенсии в размере 800 рублей. Однако для того, чтобы оформить перерасчет, ей необходимо записаться на прием. Специалист предложила удобную процедуру электронной записи на прием. Для того, чтобы не ехать самостоятельно и не ждать в очереди, улан-удэнке нужно было продиктовать пришедшие в смс-сообщении коды.
Затем пенсионерке позвонил мужчина и пояснил, что ее личный кабинет портала «Госуслуг» взломан. Далее, по легенде, женщину должны были испугать тем, что на ее имя оформлены кредиты и предложить опередить мошенников, взяв займ самостоятельно и переведя на «безопасный счет». Однако бдительная пенсионерка раскусила мошенников и заблокировала все банковские счета, посетив отделение банка лично. Кроме того, она обратилась в МФЦ и восстановила доступ в личный кабинет портала «Госуслуг».
Уважаемые граждане! Если вы обнаружили, что аккаунт на Госуслугах был взломан, важно сохранять спокойствие и принять меры для защиты своих личных данных.
Рекомендуется изменить пароли от своих аккаунтов и любых других сервисах, где используются те же самые учетные данные. Также важно быть бдительным и следить за своими финансовыми операциями, поскольку злоумышленники могут использовать украденные данные для мошенничества. Не переводите свои денежные средства на якобы безопасный счет. Не устанавливайте посторонние приложения на свой телефон и не переходите по ссылкам, которые вам отправляют неизвестные.