Телефонные аферисты держат своих жертв на связи по несколько дней

В дежурную часть отдела полиции № 1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ с заявлением о мошенничестве обратился 62-летний мужчина, работающий водителем в транспортной компании.

Мужчина рассказал, что днем 12 апреля с ним связались представители портала «Госуслуг», которые сообщили, что его личный кабинет взломан, а для восстановления доступа необходимо связаться с технической поддержкой по номеру из смс.

Мужчина позвонил по номеру, указанному в смс-сообщении. «Оператор» технической поддержки портала уведомила гражданина, что личный кабинет взломан, а мошенники оформляют на него кредиты. Лже-оператор уведомила, что для предотвращения этих действий и восстановления доступа к порталу необходимо назвать приходящие смс-коды. Затем оператор переключила гражданина на «сотрудника Центробанка», который проинструктировал мужчину по способам защиты банковских счетов.

Лже-представитель банка сообщила, что необходимо перевести все имеющие средства, в том числе и кредитные, на безопасные счета. Гражданин снял в четырех банкоматах разных финансовых учреждений – 25 тысяч личных сбережений и 446 тысяч рублей с кредитных карт.

По указанию мошенников он скачал и установил на свой телефон приложение для бесконтактной оплаты смартфоном и с помощью него перевел на «безопасный счета» 471 тысячу рублей.

Спустя несколько дней с гражданином вновь связались лже-представители банка, которые сообщили, что мошенники пытаются оформить на него кредиты и для предотвращения их действий ему необходимо исчерпать кредитный лимит и первым оформить займы. Для подтверждения своих слов они скинули ему копию кредитного договора в одном из банков города.

В этот момент гражданин осознал, что его обманывают и решил вернуть денежные средства своими силами.

Мужчина рассчитывал, что сможет вернуть свои средства с «безопасного счета» через мобильное приложение, которое он использовал для перевода. Он отправился в офис банка и попытался оформить кредит, чтобы получить от мошенников данные их карты. Отговорить от дальнейших необдуманных поступков гражданина смогли лишь работники банка, которые объяснили ему, что таким способом он не сможет вернуть деньги.

Читать новость полностью на сайте "МВД по Республике Бурятия"