«Урал» чудом не рухнул в реку Об этом инциденте рассказали на днях в telegram-канале «Весь Улан-Удэ». Там опубликовали видео, сделанное на знаменитом Витимском мосту. Он находится на границе Бурятии и соседнего Забкрая и считается самым опасным в стране и одним из самых страшных в мире. На кадрах – гружёный «Урал», который съехал с переправы и буквально повис в воздухе. «Его спасло наличие кармана на конструкции моста. Как проходила спасательная операция, осталось секретом, но у водителя явно крепкие нервы», – пишет «Весь Улан-Удэ». Видео с этим большегрузом растиражировали многие федеральные СМИ. Это сооружение возвели как временное ещё в начале 80-х – во времена строительства Байкало-Амурской магистрали, а после появления постоянной железнодорожной переправы через реку Витим подожгли. Однако две параллельные железнодорожные платформы шириной в полметра остались и пространство между ними впоследствии заложили шпалами. Стальной «памятник» БАМу протяжённостью почти в 570 метров в итоге оказался никому не нужен. Эксплуатацию конструкции, кстати, запретили ещё в июле 2016-го после прокурорской проверки. Но, несмотря на табу, местные и приезжие продолжают пользоваться переправой. Её судьба обсуждалась в июне 2021-го на сессии Народного Хурала предыдущего созыва. Тогда, отвечая на вопрос депутатов о будущем моста, глава республики Алексей Цыденов отметил, что он «ничейный, технологический». Брать за него ответственность власти тогда не торопились, да и средств на реконструкцию в казне не было. Что ждёт сооружение, рассказали в начале апреля в Минтрансе РБ. Во время рабочей поездки в Муйский район экс-руководитель ведомства Александр Гоге лично осмотрел Витимский мост и подъездную дорогу к нему. До недавнего времени сама переправа и прилегающий участок дороги протяжённостью в 32 километра – от поворота на трассе «Таксимо – Усть-Муя» до реки Витим – оставались бесхозными. Но, как выяснилось, ещё в 2020-ом райадминистрация начала процесс передачи объекта муниципалитету. Завершился он в 2024-ом. - Сейчас мы работаем над передачей всей дороги от Таксимо общей протяжённостью около 60 километров, включая Витимский мост, в республиканскую собственность, – подчеркнул глава муниципального образования Владимир Дашиев. После этого правительство сможет изыскивать необходимые ресурсы для реконструкции. Учитывая объём работ, власти рассмотрят вариант включения объекта в федеральную программу. В 2018-ом одну из опор сооружения смыло подтаявшей рекой и в итоге посёлок Куанда в Каларском районе Забайкалья, где на тот момент проживало почти полторы тысячи человек, остался без автомобильного сообщения. После этого переправа стала ещё опаснее. Но по мосту продолжают ездить УАЗики и КамАЗы. Потому что иначе никак. Впереди машины обычно пешком идёт человек, который помогает водителю рулить. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Республика Бурятия
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
В Бурятии на одном из самых страшных в мире мостов повис грузовик
«Урал» чудом не рухнул в реку Об этом инциденте рассказали на днях в telegram-канале «Весь Улан-Удэ». Там опубликовали видео, сделанное на знаменитом Витимском мосту. Он находится на границе Бурятии и соседнего Забкрая и считается самым опасным в стране и одним из самых страшных в мире. На кадрах – гружёный «Урал», который съехал с переправы и буквально повис в воздухе. «Его спасло наличие кармана на конструкции моста. Как проходила спасательная операция, осталось секретом, но у водителя явно крепкие нервы», – пишет «Весь Улан-Удэ». Видео с этим большегрузом растиражировали многие федеральные СМИ. Это сооружение возвели как временное ещё в начале 80-х – во времена строительства Байкало-Амурской магистрали, а после появления постоянной железнодорожной переправы через реку Витим подожгли. Однако две параллельные железнодорожные платформы шириной в полметра остались и пространство между ними впоследствии заложили шпалами. Стальной «памятник» БАМу протяжённостью почти в 570 метров в итоге оказался никому не нужен. Эксплуатацию конструкции, кстати, запретили ещё в июле 2016-го после прокурорской проверки. Но, несмотря на табу, местные и приезжие продолжают пользоваться переправой. Её судьба обсуждалась в июне 2021-го на сессии Народного Хурала предыдущего созыва. Тогда, отвечая на вопрос депутатов о будущем моста, глава республики Алексей Цыденов отметил, что он «ничейный, технологический». Брать за него ответственность власти тогда не торопились, да и средств на реконструкцию в казне не было. Что ждёт сооружение, рассказали в начале апреля в Минтрансе РБ. Во время рабочей поездки в Муйский район экс-руководитель ведомства Александр Гоге лично осмотрел Витимский мост и подъездную дорогу к нему. До недавнего времени сама переправа и прилегающий участок дороги протяжённостью в 32 километра – от поворота на трассе «Таксимо – Усть-Муя» до реки Витим – оставались бесхозными. Но, как выяснилось, ещё в 2020-ом райадминистрация начала процесс передачи объекта муниципалитету. Завершился он в 2024-ом. - Сейчас мы работаем над передачей всей дороги от Таксимо общей протяжённостью около 60 километров, включая Витимский мост, в республиканскую собственность, – подчеркнул глава муниципального образования Владимир Дашиев. После этого правительство сможет изыскивать необходимые ресурсы для реконструкции. Учитывая объём работ, власти рассмотрят вариант включения объекта в федеральную программу. В 2018-ом одну из опор сооружения смыло подтаявшей рекой и в итоге посёлок Куанда в Каларском районе Забайкалья, где на тот момент проживало почти полторы тысячи человек, остался без автомобильного сообщения. После этого переправа стала ещё опаснее. Но по мосту продолжают ездить УАЗики и КамАЗы. Потому что иначе никак. Впереди машины обычно пешком идёт человек, который помогает водителю рулить.

