В Бурятии за сутки зафиксировано 20 преступлений с использованием IT-технологий Одна из жертв аферистов лишилась 26,5 тысяч рублей За минувшие сутки зарегистрировано 20 преступлений с использованием IT-технологий. Об этом сообщают в пресс-службе МВД по Бурятии. Так, на уловки мошенников попался 40-летний улан-удэнец, который, находясь в командировке в соседнем государстве, решил обменять рубль на местную валюту. В мессенджере он нашёл объявление о возможности обмена валюты, связался с автором и перевёл на указанный банковский счёт деньги. Однако затем обнаружил, что чат, в котором вёлся диалог, удалён, а абонентский номер заблокирован. 41-летняя жительница Иволгинского района лишилась 26,5 тысяч рублей, пытаясь подработать в интернет-магазине: такое предложение от неизвестной поступило ей в мессенджере. Сельчанка ставила лайки и выкупала товар на торговой площадке: бытовую технику, обувь, ювелирные изделия, чтобы «повысить потребительский спрос». Потраченные суммы, по договорённости, возвращались с процентом за «работу». Однако деньги за очередной товар, стоимость которого значительно превышала цены на прошлые покупки, она так и не увидела. Псевдоменеджер сослалась на то, что женщина перевела деньги для оплаты заказа не в тот банк. Ущерб составил 26,5 тысяч рублей. Ещё одна жительница из Иволгинского района 39 лет поверила в выплаты за рабочий стаж от банка. Заинтересовавшее её предложение она получила от пользовательницы соцсети, которая раньше находилась в списке её друзей, но вдруг добавилась снова. Собеседница сообщила, что уже воспользовалась представленной возможностью и выручила около 6 тысяч рублей. Всё, что требовалось – назвать номер банковской карты и поступившие в смс коды, что и сделала сельчанка, потеряв в результате 14,5 тысяч рублей с дебетового и кредитного счетов. 23-летнюю девушку из Селенгинского района тоже пытались обмануть мошенники, но та вовремя распознала аферистов. Лжесотрудники банка сообщили ей о подозрительных операциях по счету и даже связались с ней по видеосвязи. Разговор был окончен после их просьбы перевести телефон в режим удалённого доступа, чтобы они якобы могли срочно принять меры и обезопасить её деньги. Для этого необходимо было продиктовать коды из смс. Будучи наслышанной о мошенничествах и недопустимости передачи паролей и кодов третьим лицам, девушка для проверки информации сама позвонила на горячую линию банка: миф о подозрительных операциях по счету и звонках ей работников был развенчан. По всем фактам возбуждены уголовные дела.
Читать новость полностью на сайте "ИА "Байкал-Daily""