«Вертолеты России» поставят Минобороны пять арктических вертолетов Холдинг «Вертолеты России» (входит в «Ростех») реализует контракт с Минобороны РФ на разработку и поставку вертолетов Ми-8АМТШ-ВА, предназначенных для эксплуатации в Арктике, сообщает пресс-служба холдинга. «Согласно размещенному государственному оборонному заказу холдинг «Вертолеты России» в 2016-2017 годах передаст Минобороны РФ 5 вертолетов Ми-8АМТШ-ВА», - говорится в сообщении. По информации холдинга, пилоты Минобороны РФ успешно завершили переподготовку для управления новейшим арктическим вертолетом Ми-8АМТШ-ВА на базе учебного центра Улан-Удэнского авиационного. По заказу Минобороны на авиационном заводе в Улан-Удэ изготавливаются два арктических вертолета Ми-8АМТШ-ВА, после чего одна из машин будет перебазирована в Заполярье на аэродром Тикси. По сравнению с базовой версией Ми-8АМТШ-В новый арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА имеет ряд конструктивных особенностей. Также были модернизированы его основные системы. Конструкция нового вертолета Ми-8АМТШ-ВА учитывает все основные особенности применения вертолетной техники в зоне северных широт. В частности, вертолет приспособлен для эксплуатации в условиях: низких температур, больших расстояний между точками базирования и площадками целевого назначения, обширных акваторий водной поверхности Северного ледовитого океана, безориентирной местности, «полярной ночи», неустойчивого приема спутниковых сигналов и радиосвязи. В числе главных особенностей конструкции можно отметить наличие уникальной системы подогрева агрегатов трансмиссии, благодаря которой при отрицательных температурах до -60°С возможен оперативный запуск двигателей вертолета при автономном и безангарном базировании. Ми-8АМТШ-ВА также оснащен улучшенной теплоизоляцией, теплоизоляционными шторами, оборудованием для разогрева горячих пайков для экипажа и перевозимого личного состава. Для полетов в условиях безориентирной местности и полярной ночи на машине установлено новейшее пилотажно-навигационное и радио-оборудование, в том числе цифровой автопилот и инерциальная система навигации, работающая при отсутствии спутниковых сигналов. Полеты на большие расстояния между точками базирования обеспечены внешними дополнительными топливными баками, повышающими дальность полета. Безопасность экипажа и пассажиров повышена путем применения специальных морских спасательных костюмов.
Читать новость полностью на сайте "Rambler News Service"