Житель Бурятии купил на 400 тысяч рублей несуществующие акции Мужчина поверил в рекламу фейковой инвестиционной платформы За сутки в Бурятии зарегистрировано 17 преступлений, совершённых с использованием IT-технологий: 8 кибермошенничеств, 6 краж с банковских счетов, 3 взлома личных кабинетов на портале госуслуг. Об этом сообщили в МВД по Бурятии. В общей сложности жители региона потеряли более 1,4 млн рублей. На обманные уловки попались жители Улан-Удэ, Бичурского, Еравнинского, Закаменского, Мухоршибирского, Тарбагатайского, Тункинского районов. Так, в Улан-Удэ мошенники похитили 300 тысяч рублей у пожилой женщины под видом «спасения сбережений». Днём 2 июля пенсионерке позвонили мошенники под видом сотрудников поликлиники и уведомили о необходимости завести электронную карту. Пенсионерка из-за плохого слуха не разобрала, о чём говорила женщина, и прервала звонок. Спустя время ей пришло смс о том, что личный кабинет на портале госуслуг взломан, и необходимо связаться по номеру телефона с техподдержкой. Женщина перезвонила по указанному номеру, где «оператор портала» уведомила о взломе личного кабинета и угрозе сбережениям гражданки, а после быстро переключила на специалиста «Центрального банка». Аферист немедленно сообщил пожилой женщине тревожную новость: мошенники якобы уже сняли с её счета 420 тысяч рублей, и необходимо срочно «обезопасить» оставшиеся средства. Перепуганная улан-удэнка в силу состояния здоровья стала общаться с мошенником через свою 13-летнюю внучку, которая находилась с ней. Девочка передавала указания «сотрудника Центрального банка» бабушке и озвучивала её ответы. Под диктовку афериста, горожанка с внучкой отправилась в банк, где пожилая женщина сняла через кассу 300 тысяч рублей – максимально доступную на тот момент сумму. Следуя указаниям мошенника, внучка выбрала опцию «без карты», ввела логин и пароль, которые продиктовал аферист, и внесла все 300 тысяч рублей наличными. Чек о переводе был сфотографирован и отправлен аферисту. Преступник пообещал, что на следующий день они продолжат переводить оставшиеся средства на «безопасные счета». Однако, уже дома, просматривая полученный чек, женщина с ужасом обнаружила, что деньги были перечислены на счёт индивидуального предпринимателя, а не на её «безопасный счёт». Самый крупный ущерб зафиксирован в Еравнинском районе. Житель района потерял сотни тысяч рублей, поверив в рекламу фейковой инвестиционной платформы. С 23 мая по 16 июня 2025 года житель Еравнинского района перевёл мошенникам более 420 тысяч рублей в попытках заработать на инвестировании. Как пояснил сам пострадавший, 22 мая он увидел в соцсети рекламное объявление о заработке, которое якобы исходило от крупного российского банка. Перейдя по ссылке, он был перенаправлен в магазин приложений для скачивания приложения для инвестирования. Вскоре после регистрации с ним через мессенджер связалась неизвестная, представившаяся консультантом банка. Она предложила удалённый заработок, убедив мужчину перевести пробные 11 тысяч рублей для пополнения счёта на карту физического лица. После перевода средств, которые должны были зачислиться в приложении, пострадавший, следуя инструкциям, «купил» несуществующие акции. На следующий день на связь вышел другой «консультант» – мужчина, также представившийся сотрудником банка. Он продолжил убеждать сельчанина в перспективах высокого дохода, призывая к дальнейшим вложениям. Под этим давлением мужчина вновь перевёл 11 тысяч рублей на тот же счёт. Мошенники демонстрировали в инвестиционном кошельке «виртуальный» доход, который якобы достиг 300 тысяч рублей, убеждая жертву, что для получения большей прибыли необходимо довести вложения до 1 млн рублей. В результате мужчина перечислил более 298 тысяч рублей на счёт, указанный мошенниками. Спустя несколько дней совершил ещё два перевода. Когда сельчанин попытался вывести заработок, личный кабинет в приложении заблокировался.
Читать новость полностью на сайте "ИА "Байкал-Daily""