Улан-удэнец перевёл мошенникам 5,6 млн рублей В стандартную схему мошенничества молодой человек втянул свою супругу, мать и тёщу За выходные в Бурятии зарегистрировано 18 преступлений, совершённых с использованием IT-технологий, из них - 10 кибермошенничеств, 8 взломов аккаунтов на портале госуслуг. В общей сложности потерпевшие потеряли 6,9 млн рублей. На обманные уловки попались жители Улан-Удэ, Заиграевского, Джидинского, Кабанского районов. 22-летний житель Улан-Удэ стал жертвой мошенников, пытаясь заработать на инвестициях. В стандартную схему мошенничества он втянул свою супругу, мать и тёщу. Вместе они отдали мошенникам 5,6 млн рублей, которые были взяты в кредит. Всё началось в конце февраля, когда мужчина увидел в мессенджере рекламу о возможности дополнительного заработка на создании сайтов и решил откликнуться на это предложение. Вскоре он получил ответ о том, что вакансия закрыта, но ему предложили стать учеником брокера, что заинтересовало его. Потерпевший перешёл по ссылке и заполнил анкету на сайте. Через некоторое время ему позвонил «специалист по инвестициям», который описал вымышленный принцип работы биржи и уверил его в реальности получения гарантированного дохода. После этого мошенник рассказал, что для работы ему необходимо установить приложение, ссылку на которое также прислали в мессенджере. Следуя указаниям аферистов, мужчина скачал приложение и перевёл 10 тысяч рублей на неизвестный счёт, приступив к обучению инвестициям. Вскоре лжесотрудник сообщил, что для увеличения дохода необходимо внести более крупные суммы. Он даже предложил взять кредит, обещая, что мужчина сможет погасить его за счёт заработанных средств. Наивно согласившись, потерпевший отправился в банк, где оформил кредит на сумму 2,1 млн рублей под предлогом покупки автомобиля. Эти деньги он перевёл в рамках двух транзакций на указанный мошенниками счёт. После этого мужчина решил попытаться вывести средства, но мошенники сообщили, что для этого необходимо найти «бенефициара», так как вывод заработанных денег на его счета невозможен. В поисках решения проблемы он и его супруга, которая была в курсе происходящего, обратились к её матери за помощью. Женщина согласилась оказать поддержку и предоставила доступ к своему онлайн-банку. В результате мужчина, оформив кредит на её имя на сумму 1 млн рублей, перевёл эти деньги мошенникам. Однако лжеброкер снова заявил, что для дальнейшего вывода средств необходимо найти нового «бенефициара», так как сумма была слишком велика. Тогда мужчина обратился к своей матери, которая согласилась помочь и оформила два кредита: один на сумму 415 тысяч рублей, а второй — на 1 млн рублей. Супруга потерпевшего не осталась в стороне. Она также взяла кредиты в двух банках под предлогом покупки автомобиля, общая сумма которых превышала 1 млн рублей. Все собранные средства были переданы злоумышленникам. Затем мужчине сообщили о блокировке его «брокерского» счёта, ссылаясь на большое количество попыток вывода средств. В связи с этим ему требовалось оплатить биржевой сбор. Чтобы решить возникшую проблему, он взял кредит на сумму 200 тысяч рублей, мотивируя это необходимостью ремонта автомобиля. Однако вскоре мужчина начал сомневаться в правдивости происходящего и решил поискать юридическую помощь. В интернете он нашёл юридическую компанию, связался с юристом через мессенджер и получил информацию о том, что попал на уловки мошенников. После лжеконсультант отправил требование об уплате налога на сумму более 50 тысяч. Только после перевода средств потерпевший понял, что его обманули. Очередной жертвой мошенников стал 39-летний улан-удэнец, переведя им 600 тысяч рублей. Из этой суммы 496 тысяч рублей составили кредитные средства, а 104 тысячи рублей – его личные сбережения. Мошенники обманули горожанина, воспользовавшись схемой, связанной с «продлением договора с оператором сотовой связи», и попросили его сообщить номер СНИЛС. После этого звонок был прерван. Затем к обману подключились лжепредставители Центрального банка, которые утверждали, что мошенники смогли взломать его личный кабинет на портале госуслуг. Они расспрашивали мужчину о наличии счетов и рекомендовали ему «незамедлительно защитить свои деньги от мошенников», переводя их на безопасные счета. После этого мужчину перевели на другого лжепредставителя Центрального банка. По его указанию заявитель открыл приложение онлайн-банка и включил демонстрацию экрана своего смартфона. В результате манипуляций по указаниям звонившего он повысил лимит своей кредитной карты до 550 тысяч рублей. Затем по инструкции мошенника перевёл 320 тысяч рублей со своей кредитной карты на дебетовую карту. В дальнейшем по его указанию был осуществлён перевод в 310 тысяч рублей на банковский счёт своей племянницы, после чего она, в свою очередь, перевела 300 тысяч рублей на счёт злоумышленников. Также 310 тысяч рублей мужчина перевёл своему знакомому, который также осуществил перевод на тот же счёт мошенников. В конце концов, лжесотрудник заверил жертву, что сейчас происходит процесс обработки средств, и после завершения обработки все деньги будут возвращены обратно. Звонки прекратились, а деньги так и не поступили на счёт заявителя.
Читать новость полностью на сайте "ИА "Байкал-Daily""