Студент из Улан-Удэ перевёл сбережения родителей мошенникам Парень думал, что переводит деньги на «безопасный счёт» В полицию в Улан-Удэ обратился 18-летний студент, ставший жертвой мошеннников. Как сообщили в МВД по Бурятии, 20 июня молодому человеку в мессенджере позвонил мужчина, представившийся сотрудником учебной части его университета. Он заявил о необходимости обновления установочных данных. Студент поверил и продиктовал свои личные данные, адрес проживания и даже назвал код из смс, который, как ему сказали, нужен для подтверждения обновления. Вскоре после этого в другом мессенджере ему позвонил фальшивый сотрудник портала госуслуг, который предупредил о фиксации входа в его личный кабинет с другого устройства. Звонивший также сообщил, что с потерпевшим скоро свяжется специалист «Финансового контроля». Затем с ним связался тот самый «специалист Финансового контроля». Он убедил, что неизвестные лица получили доступ к счетам его родителей и пытаются оформить кредит. Он добавил, что с ним свяжется следователь. После этого поступил звонок по видеосвязи якобы от следователя для проведения «обыска» в доме. В ходе разговора студент показал баланс банковских счетов своих родителей. Мошенник убедил его, что для сохранения сбережений родителей необходимо срочно перевести их на «безопасный счёт». Поверив ему, потерпевший перевёл все сбережения в 400 тысяч рублей на два счёта, предоставленных мошенниками. Очередные жертвы пенсионного возраста В другом случае 60-летняя женщина увидела в мессенджере рекламное объявление о возможности дополнительного заработка на электронной платформе известного маркетплейса. Заинтересовавшись, она перешла по ссылке. После этого с ней связался лжеменеджер ресурса и убедил её выгодно вложить деньги в «резервирование товаров на складе маркетплейса с целью дальнейшей перепродажи по более высокой цене». Следуя инструкциям, потерпевшая перевела на несколько банковских карт, предоставленных мошенником, средства. Третий перевод на сумму 118 000 рублей банк заблокировал. После получения денег аферисты перестали выходить на связь. Сумма ущерба составила 62 208 рублей. Ещё одной жертвой стала 76-летняя пенсионерка. Ей позвонил неизвестный мужчина, представившийся сотрудником поликлиники, и сообщил о переходе учреждения на электронные медицинские карты. Он попросил продиктовать данные СНИЛС, что она и сделала, предоставив мошенникам доступ на портал госуслуг. После передачи данных женщина засомневалась и позвонила в несколько поликлиник, где эту информацию не подтвердили. Тогда она поняла, что её обманули.
Читать новость полностью на сайте "ИА "Байкал-Daily""