В Брянске 26 апреля начала работу комиссия по приёмке «гарантийных» дорог Конечно, водителей раздражает ежегодное «латание ям». Но статистика эмоции не признаёт. Вот сухие цифры: в Брянске 171 объект находится на гарантии. Это более 2,5 млн км дорог. В марте комиссионная проверка выявила менее 4000 квадратных метров с дефектами - это примерно 0,16% от всех дорог на гарантии Сегодня в Брянске начнёт работу комиссия по приёмке «гарантийных» дорог. «Брянскавтодор» укладывает последние карты на Литейной, «Спектр Брянск Строй» заканчивает работу на Калинина и Красноармейской. «Дорстрой» уже справился на Советской и Спартаковской.Дорожники подводят итоги: на данный момент 95% гарантийного ремонта дорог выполнено. Уже сформирована комиссия, которая будет принимать работу подрядчиков. Если сравнивать с пятью-семью годами ранее, то объём строительства дорог в Брянске вырос более чем в два раза.- Конечно, водителей раздражает ежегодное «латание ям». Но статистика эмоции не признаёт. Вот сухие цифры: в Брянске 171 объект находится на гарантии. Это более 2,5 млн км дорог. В марте комиссионная проверка выявила менее 4000 квадратных метров с дефектами - это примерно 0,16% от всех дорог на гарантии, - рассказали 26 апреля в пресс-службе Брянской городской администрации.Очевидно, что за последние годы качество строительства и ремонта дорог улучшилось. Во-первых, все построенные или капитально отремонтированные дороги находятся на 5-летней гарантии у подрядной организации. До 2014 года такая гарантия составляла лишь два года.Выходит, раньше подрядчик мог сделать дорогу так, чтоб она продержалась пару лет, и…«ищи ветра в поле». Сейчас исполнителям выгоднее качественно строить дорогу, иначе придётся ремонтировать её потом много раз, вкладывая свои «кровные». Поэтому состояние дорожной сети перестало быть таким катастрофическим, как, например, десять лет назад.Основные дефекты - это ямы, износ верхнего слоя, трещины. Транспортная нагрузка на магистрали города - запредельная. Ещё один из немаловажных факторов образования дефектов - климатические условия. Температура в Брянске зимой постоянно прыгает от минуса в плюс. Таких циклов в среднем за зиму в Брянске бывает около 80.Но нельзя исключать и другой фактор разрушения дорог - качество работы строителей. По федеральному закону, город не может выбрать самостоятельно подрядчика. Он определяется электронными торгами. В конкурсе принимают участие компании, которые занимаются дорожными работами, имеют соответствующий опыт и готовы предложить наименьшую цену и самые близкие сроки выполнения заказа.Как в любой профессии есть добросовестные работники, а есть не очень. Как бы качественно дороги не делали, но мировая практика такова, что в год примерно на 3% дорожного полотна образуются дефекты, которые надо устранять. Брянск, как было сказано выше, выявляет и устраняет 1-2%.В программу дорожных работ в Брянске на 2023 год включены 44 объекта. С каждым годом существенно увеличивается протяжённость автодорог, приведённых в нормативное состояние.
Читать новость полностью на сайте "Провинция"