Уникальные шедевры живописи вернулись в Астраханскую картинную галерею после реставрации Работы, включавшие транспортировку, страхование и восстановление, проводились с марта по декабрь 2025 года во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени академика И.Э. Грабаря. Перед началом реставрации специалисты Центра провели лабораторные исследования, включая анализ грунта и красочного слоя, а также рентгенографию картин. Одним из самых значимых проектов стало восстановление картины Бориса Кустодиева «Поэзия» (1908 год). В ходе работы был удален побелевший лак, укреплен красочный слой, восстановлены утраты и нанесено новое лаковое покрытие. Аналогичные процедуры были выполнены над портретом архитектора М.О. Лопыревского кисти Карла Брюллова (1836 год). После удаления пожелтевшего лака и пятен изображение молодого человека стало более четким и живописным, точно передавая дух времени и художественные традиции начала XIX века. Картина Константина Маковского «Портрет И.К. Айвазовского» (1887 год), после удаления старого лака и тонировок, приобрела большую выразительность. Теперь на полотне можно легко прочитать подпись художника. Наиболее сложной задачей стала реставрация картины Николая Милиоти «Водяной принц (Ангел печали)». Ее художник написал в 1907 году. Используя результаты лабораторных исследований техники исполнения, специалисты Центра разработали уникальную методику, которая позволила обработать каждый отдельный мазок, удалив загрязнения. Восстановленные полотна будут возвращены в экспозиционные залы галереи и ее филиала, где их смогут увидеть астраханцы и гости города.Фотоматериалы к новости:
Читать новость полностью на сайте "Астрахань.Ру"