Архангелогородец перевел мошенникам 2,6 миллиона рублей, чтобы обезопасить сбережения Накануне в полицию Архангельска обратился 62-летний житель, который сообщил о потере денег. По словам мужчины, в мессенджере ему позвонил якобы сотрудник энергетической компании и сообщил о необходимости проверки счетчиков, попросив назвать поступивший в смс код для подачи электронной заявки. Мужчина назвал цифры. Спустя некоторое время архангелогородцу начали поступать смс о взломе его личного кабинета на портале «Госуслуги», а затем звонки с сообщением о том, что злоумышленники завладели его личными данными и переводят от его имени террористической организации денежные средства. Чтобы не лишиться сбережений, телефонные собеседники предложили мужчине перевести их на «государственный безопасный счет». Поверив в реальность происходящего, северянин обналичил хранившиеся на одном из счетов 2, 6 миллиона рублей, сказав работникам банка, что собирается приобрести автомобиль. Затем он направился в торговый центр, где начал осуществлять операции по переводу денег. Мужчину, подозрительно долго стоящего у банкомата, заметил один из охранников. Он поинтересовался, не переводит ли пенсионер деньги по указанию третьих лиц, а услышав отрицательный ответ, рассказал о существовании различного рода мошенничеств. Несмотря на предупреждение, пенсионер перечислил обналиченные денежные средства, совершив 11 операций. На следующее утро мошенники убедили архангелогородца «обезопасить средства» и со второго счета, однако операцию по переводу заблокировал банк. С северянином связался сотрудник финансово-кредитной организации и в ходе долгого разговора смог убедить жителя Архангельска, что все это время тот общался с мошенником. Работник банка посоветовал мужчине обратиться в полицию, сохранив тем самым оставшиеся сбережения потерпевшего – 1,4 миллиона рублей. Общаясь со стражами порядка, пенсионер признался, что знал о существовании подобного рода преступлений из средств массовой информации и профилактических бесед, проводившихся с ним сотрудниками полиции, однако не смог распознать обман. Возбуждено уголовное дело. Ведется следствие. Сотрудники полиции напоминают, что менеджеры банка, сотрудники правоохранительных органов и специалисты госучреждений не сообщают по телефону о проблемах со счетом и не используют для общения анонимные мессенджеры. Специалисты портала "Госуслуги" также не звонят гражданам. Так действуют мошенники! Помните: понятий «безопасный» или «резервный» счет не существует! Не выполняйте операции с вашим банковским счетом под диктовку третьих лиц, кем бы они ни представлялись. Об происшествии сообщает пресс-служба УМВД России по Архангельской области.
Читать новость полностью на сайте "Беломорканал"