В правительстве региона обсудили перевалку минеральных удобрений через морской порт Архангельск Зампред правительства региона Виктор Иконников провёл рабочее совещание с участием представителей Минпромторга России, производителей минеральных удобрений, СЖД и АМПТ. Как отмечает пресс-служба регионального правительства, исторически все специализированные терминалы для перевалки минеральных удобрений строились в морских портах стран Прибалтики, и через них продукция российских производителей отгружалась транзитом на экспорт.Но в условиях введенных ограничительных мер дефицит портовых мощностей для перевалки этой продукции составляет порядка 6 млн тонн в год. Альтернативным пунктом транспортировки в настоящее время является морской порт Архангельск.– Терминалы морского порта Архангельск уже сейчас готовы обеспечить перевалку минеральных удобрений в объеме свыше одного миллиона тонн в год, – отметил Виктор Иконников. – На сегодняшний день предприятие организовало работу по перевалке минеральных удобрений российских производителей на экспорт: в направлении африканских республик отправлено четыре судна, в дальнейшем планируется отгрузка в Индию.На совещании генеральный директор Архангельского морского торгового порта Цецен Горяев представил имеющиеся возможности перевалки минеральных удобрений в упаковке биг-бэг и цифровые сервисы для грузоотправителей.Он также презентовал инновационную технологию перевозки, хранения и перевалки насыпных грузов в контейнерах, которую также можно применять для минеральных удобрений.В рамках визита, делегация Минпромторга России посетила терминалы «Экономия» и «Бакарица» для более предметного ознакомления с действующими мощностями и организацией перевалки грузов.По словам Виктора Иконникова, переориентация перевалки минеральных удобрений российских производителей через морской порт Архангельск будет способствовать не только увеличению грузооборота, но и достижению целей государственных программ в части развития несырьевого неэнергетического экспорта, а также обеспечит экономическую безопасность и устойчивое развитие экономики России в условиях санкционных ограничений.Вместе с тем увеличение грузооборота порта создаст условия для строительства и модернизации необходимой логистической инфраструктуры, в том числе в Архангельской области.
Читать новость полностью на сайте "Эхо Севера"