В Архангельске проблемный причал подготовили к началу буксирных перевозок В Архангельске активно готовятся к сложному периоду распутицы, который традиционно становится серьёзным испытанием для жителей островных территорий. Особое внимание уделяется обеспечению надёжного транспортного сообщения с отдалёнными районами. В прошлом сезоне на Бревеннике сложилась непростая ситуация: из двух действующих буксирных линий функционировала лишь одна. Причиной ограничения стал отрыв кнехта – специального причального устройства. Для устранения проблемы был проведен комплексный ремонт. Качество выполненных работ лично оценил глава Архангельска. Напомним, что связь Бревенника с «большой землёй» в период распутицы обеспечивают два буксира: один обслуживает линию «14-й лесозавод – МЛП», второй курсирует между 22-м и 23-м лесозаводами. В прошлом году буксирная навигация стартовала без задержек и технических сбоев 21 ноября. Но спустя всего шесть дней переправа между 14-м лесозаводом и МЛП закрылась. Причиной стал оторвавшийся кнехт — устройство для швартовки судна. Администрация и ответственные службы сработали быстро: буксиры были переведены на линию «22 – 23-й лесозавод», расписание изменили, количество рейсов увеличили. Причина сбоя островной логистики казалась несерьёзной, и жители полагали, что власти способны вернуть кнехт в исходное положение всего за пару-тройку дней. Однако проблема оказалась серьёзнее, и до конца навигации продолжала работать только одна буксирная линия. Подробнее об этой истории читайте в материале «Бизнес-класса». Восстановление причала 14-го лесозавода началось весной. Как только позволила погода, к причалу было направлено судно с генератором. Пластину с кнехтами – тумбами, служащими для крепления тросов, – доставили с помощью крана. Работы проводились за счёт внебюджетных средств. И летом на этом направлении уже работали теплоходы. До начала буксирных перевозок администрация города планировала провести ремонт кнехтов по новой технологии, чтобы осенью на линию «14-й лесозавод – МЛП» вновь вышли буксиры. Результат ремонтных работ оценил глава Архангельска Дмитрий МОРЕВ. «Усилен крепёж кнехтов, чтобы с началом ледостава буксиры могли беспрепятственно швартоваться к причалу. Содействие городу в реализации задачи оказал неравнодушный предприниматель, – отметил Дмитрий Александрович. – Как и обещал жителям Бревенника на встрече, этой осенью буксиры выйдут на линию МЛП – 14-й лесозавод. Контракт на буксирные перевозки мы заключим после введения режима повышенной готовности. Ориентировочные сроки начала работы – конец ноября, а точная дата зависит от погодных условий». Всего до открытия пешеходных ледовых переправ в городе будет работать четыре буксирные линии: на Кегостров, Хабарку и Бревенник.
Читать новость полностью на сайте ""Бизнес-класс" Архангельск"