Год с голубыми Год назад на городские маршруты Северодвинска вышли новые автобусы архангельского перевозчика ТК «Рико». Мнения по поводу проведения транспортной реформы в Северодвинске были неоднозначные, но прошел год и горожане положительно оценивают работу городского транспорта. Вопреки сложившемуся мнению, муниципальный перевозчик в Северодвинске прекратил свою работу еще в 2012 году. Городскими перевозчиками занимались две частные компании, одна из них базировалась на руинах местного АПАП и сохранила только его название, другая пришла в город из северной столицы — Санкт-Петербурга. В 2021 году власти решили провести транспортную реформу не только в Архангельске, но и во втором по численности городе области — Северодвинске. Транспортная реформа — масштабная программа обновления городского транспорта даже в небольших городах России, которые не могут позволить себе обновить городской транспорт своими силами. 81 субъект РФ принял участие в транспортных реформах, Архангельская область не стала исключением. 1 июля на маршруте Северодвинска вышли новые низкопольные комфортабельные автобусы, оборудованные всех необходимым для перевозки маломобильных групп граждан и пассажиров с колясками. Автобусы большого класса марки «Лотос» поступили с завода из Набережных Челнов. Их вместимость на 30% больше чем была у старых машин. Поступившие в город транспортные средства полностью соответствовали современным стандартам: в салонах установлены USB-порты для зарядки мобильных устройств, медиапанели, автоматизированные системы информирования пассажиров и электронные табло. Город стало обсуживать на 20% больше автобусов. Вопреки опасениям, перевозчик демонстрирует высокий показатель по выполняемости рейсов, ежемесячно выше 98%. Автобусы работают на компримированном природном газе — самом экологичном виде топлива. Ушла в прошлое реклама на бортах автобусов. Автобусы брендированы в едином стиле, с надписями «Архангельская область» и «Открытый Север». Водители и кондукторы выходят на работу в форменной одежде. Перевозчик сдержал обещания и в кадровой политике. В городе был сохранен весь коллектив транспортников. Инженерно-технический отдел на 100% состоит из специалистов, пришедших в компанию от предыдущих перевозчиков. 85% водителей и кондукторов это северодвинцы, которые перешли с повышением в заработной плате. Средняя заработная плата водителей составляет 150 000 рублей после вычета налогов. Многие водители сохранили за собой даже маршрут, на котором работали. Заработала и новая билетная система «Сбертройка», успешно работающая и в других 25 регионах РФ. Система позволяет в автоматическом режиме вести подсчет пассажиров разных категорий, что повышает прозрачность перевозок, позволяет оценить будущую потребность города в транспорте и анализировать потоки людей.Компания ТК «РИКО» приобрела в собственность простаивающую территорию бывшей «Автоколонны 1700», на которой сейчас организована ремонтная зона и собственный моечный комплекс, позволяющий осуществлять полный цикл обслуживания парка собственными силами. Были отремонтированы помещения офисного блока и закуплено необходимое оборудование для ремонта автобусов. Одна система дегазации автобусов стоила только 6 млн рублей. Положительные изменения отметили и дачники Северодвинска — автобусов стало больше, а проезд стал стоить меньше. До 1 июля на дачных маршрутах в выходные дни работало 8 автобусов, сейчас 11, проезд приравняли в городскому тарифу и он снизился с 73 рублей до 40 рублей. Выполняемость рейсов 100%, если есть сбой в транспорте, на линию выезжает резервный автобус. В планах у перевозчика установка 2 бесчековых терминалов оплаты во всех автобусах и повышение качества обслуживания пассажиров. В этом году по Северодвинску впервые поехал «Маршрут победы», экскурсионный маршрут по местам связанным с героями Великой Отечественной войны. А водитель Михаил Конюхов принял участие во всероссийском конкурсе профессионального мастерства и представлял Архангельскую область на всероссийском уровне.
Читать новость полностью на сайте "Эхо Севера"