
В областном центре полицейские продолжают проводить мероприятия направление на профилактику мошенничества. Совместно с членами Общественного совета при МУ МВД России «Благовещенское» полицейские встретились со студентами «Дальневосточного государственного аграрного университета».
В последнее время на уловки аферистов все чаще стали попадаться школьники, ученики средних специальных и высших учебных заведений.
Так, 14 апреля в полицию Благовещенска обратилась студента 2 курса одного из ВУЗов амурской столицы. Девушка, 2004 года рождения, сообщила стражам правопорядка, что стала жертвой мошенников. Как оказалось, в конце марта на телефон амурчанки поступил звонок с неизвестного номера. Звонивший представился сотрудником университета, в котом обучается девушка, и попросил потерпевшую зарегистрироваться на сайте одного из ведомств области с целью прохождения тестирования. Ничего не подозревающая студента поверила мошеннику и продиктовала код из смс-сообщения, якобы для того чтобы закончить регистрацию. После этого ей на телефон стали поступать звонки от неизвестных, которые стали сообщать о том, что ее денежные средства могут похитить аферисты и она должна спасти их переведя на безопасный счет. Испугавшись девушка стала действовать под диктовку злоумышленников. В результате потерпевшая перевела мошенникам около 10,5 миллионов рублей, хранившихся на ее банковском счете и принадлежавших ее отцу.
В ходе встречи полицейские рассказали студентам о существующих способах мошенничества, объяснив на конкретных примерах, как можно не попасться на уловки мошенников и сохранить свои сбережения в целости и сохранности.
В настоящее время самым распространенным способом мошенничества на который попадаются школьники и студены является взлом аккаунтов личных кабинетов на портале Госуслуг. Молодым амурчанам поступают звонки через мессенджер от неизвестных лиц, которые представляются работниками ведомств и организаций. В ходе разговоров мошенники убеждают своих жертв под различными предлогами сообщить код из смс-сообщения, а в некоторых случаях просят включить демонстрацию экрана, чтобы получить таким способом возможность читать коды в приходящих сообщениях, все это приводит к взлому портала Госуслуг.
«У мошенников появляется доступ к личной информации о человеке, которой впоследствии они манипулируют. К примеру, через портал аферисты могут переоформить или продать движимое и недвижимое имущество, оформить кредит или микрозайм и многое другое» - отметили полицейские.
В завершении встречи стражи правопорядка ответили на интересующие студентов вопросы, посоветовали быть бдительными и постараться предостеречь от мошеннических действий себя и своих близких.