Шесть лет спустя после запуска нефтепровода ВСТО-2, российские нефтекомпании готовы вернуться к перевозке нефти на Дальний Восток для дальнейшего экспорта в страны АТР по железной дороге. Как сообщает «Коммерсант», существующей пропускной способности ВСТО-2 попросту не хватит, чтобы переориентировать поток нефти на восток. К тому же налицо противостояние на Восточном полигоне за «логистический ресурс» с угольщиками, которым и так приходится уступать дефицитные провозные мощности более маржинальным грузам из европейской части РФ. Предвидя это, «Транснефть» уже отгрузила со станции Зуй в Иркутской области в направлении порта Козьмино в Приморье пробную партию нефти объемом 4,4 тыс. тонн. Такие маршруты активно использовались нефтекомпаниями до 2015 года, когда была запущена вторая очередь нефтепровода Восточная Сибирь—Тихий океан, продлившая трубу от Сковородино до наливного терминала Козьмино в Находке. Напомним, пропускная способность ВСТО-1 составляет 80 млн тонн в год, из которых 30 млн тонн уходит в Китай по ответвлению из Сковородино, еще около 11 млн тонн в год поставляется на Комсомольский и Хабаровский НПЗ, а оставшаяся нефть - до 40 млн тонн в год - идет по ВСТО-2 на экспорт через Козьмино. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Амурская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
В России готовы вернуться к перевозкам нефти по железной дороге
Шесть лет спустя после запуска нефтепровода ВСТО-2, российские нефтекомпании готовы вернуться к перевозке нефти на Дальний Восток для дальнейшего экспорта в страны АТР по железной дороге. Как сообщает «Коммерсант», существующей пропускной способности ВСТО-2 попросту не хватит, чтобы переориентировать поток нефти на восток. К тому же налицо противостояние на Восточном полигоне за «логистический ресурс» с угольщиками, которым и так приходится уступать дефицитные провозные мощности более маржинальным грузам из европейской части РФ. Предвидя это, «Транснефть» уже отгрузила со станции Зуй в Иркутской области в направлении порта Козьмино в Приморье пробную партию нефти объемом 4,4 тыс. тонн. Такие маршруты активно использовались нефтекомпаниями до 2015 года, когда была запущена вторая очередь нефтепровода Восточная Сибирь—Тихий океан, продлившая трубу от Сковородино до наливного терминала Козьмино в Находке. Напомним, пропускная способность ВСТО-1 составляет 80 млн тонн в год, из которых 30 млн тонн уходит в Китай по ответвлению из Сковородино, еще около 11 млн тонн в год поставляется на Комсомольский и Хабаровский НПЗ, а оставшаяся нефть - до 40 млн тонн в год - идет по ВСТО-2 на экспорт через Козьмино. 

