Суд не усмотрел недобросовестности в действиях банка, выдавшего кредит женщине, подчинявшейся указаниям мошенников, рассказали в пресс-службе судов Амурской области. Жительница Октябрьского района рассказала суду, что в апреле 2025 года ей через мессенджер позвонили неизвестные и представились сотрудниками правоохранительных органов. Они сообщили, что ее личные данные попали к мошенникам и с их помощью они хотят получить доступ к аккаунтам банковских приложений. «Они убедили женщину, что ей нужно спасать сбережения и обезопасить находящиеся на ее счетах деньги. Злоумышленники сказали, что она должна снять 150 тысяч рублей со своего счета в банке и перевести на указанный ими счет, а также оформить кредит и также перевести их на безопасный счет. И она подчинилась», — рассказали в пресс-службе. На следующий день женщина обратилась в банк, оформила кредит на 250 тысяч рублей и перевела эти деньги через банкомат самообслуживания. Позже, осознав обман, она подала заявление в полицию, где возбудили уголовное дело, а затем написала исковое заявление в суд с требованием признать кредитный договор с банком недействительным. Суд установил, что банк провел надлежащую идентификацию истицы перед оформлением кредита, что все операции, включая подачу заявки и подтверждение кредита, были совершены с использованием кодов из SMS-сообщений, которые пришли на ее телефон. Также суд выяснил, что сотрудник банка предупредил ее о возможных действиях мошенников и выяснил мотивы сделки, и система банка даже приостановила операцию по снятию денег для безопасности. Но истица лично подтвердила необходимость завершения процедуры. В итоге суд решил, что у банка не было оснований считать, что сделка совершается против воли клиентки. Таким образом, суд не усмотрел недобросовестности или неосмотрительности в действиях банка и отказал в признании кредитного договора недействительным. При этом суд объяснил истице, что она имеет право предъявить иск о возмещении ущерба лицам, виновным в мошенничестве, после завершения расследования уголовного дела и вынесения им приговора. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Амурская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Суд не признал недобросовестным банк, выдавший кредит жертве мошенников
Суд не усмотрел недобросовестности в действиях банка, выдавшего кредит женщине, подчинявшейся указаниям мошенников, рассказали в пресс-службе судов Амурской области. Жительница Октябрьского района рассказала суду, что в апреле 2025 года ей через мессенджер позвонили неизвестные и представились сотрудниками правоохранительных органов. Они сообщили, что ее личные данные попали к мошенникам и с их помощью они хотят получить доступ к аккаунтам банковских приложений. «Они убедили женщину, что ей нужно спасать сбережения и обезопасить находящиеся на ее счетах деньги. Злоумышленники сказали, что она должна снять 150 тысяч рублей со своего счета в банке и перевести на указанный ими счет, а также оформить кредит и также перевести их на безопасный счет. И она подчинилась», — рассказали в пресс-службе. На следующий день женщина обратилась в банк, оформила кредит на 250 тысяч рублей и перевела эти деньги через банкомат самообслуживания. Позже, осознав обман, она подала заявление в полицию, где возбудили уголовное дело, а затем написала исковое заявление в суд с требованием признать кредитный договор с банком недействительным. Суд установил, что банк провел надлежащую идентификацию истицы перед оформлением кредита, что все операции, включая подачу заявки и подтверждение кредита, были совершены с использованием кодов из SMS-сообщений, которые пришли на ее телефон. Также суд выяснил, что сотрудник банка предупредил ее о возможных действиях мошенников и выяснил мотивы сделки, и система банка даже приостановила операцию по снятию денег для безопасности. Но истица лично подтвердила необходимость завершения процедуры. В итоге суд решил, что у банка не было оснований считать, что сделка совершается против воли клиентки. Таким образом, суд не усмотрел недобросовестности или неосмотрительности в действиях банка и отказал в признании кредитного договора недействительным. При этом суд объяснил истице, что она имеет право предъявить иск о возмещении ущерба лицам, виновным в мошенничестве, после завершения расследования уголовного дела и вынесения им приговора. 

