
Размещение рекламы прекращено в рамках исполнения предписания антимонопольного органа Ранее, Алтайское краевое УФАС признало рекламу ООО «МКК «Априори Лекс» нарушающей нормы рекламного законодательства. Информация о распространении рекламы финансовых услуг с признаками нарушения поступила от ГУФССП России по Алтайскому краю. Реклама «Займы до 500 000 р. Без залога и под залог авто или золота тел. <…>» размещалась на заднем стекле автомобиля. МКК, предлагая финансовый продукт, не указала сведения о лице, предоставляющем услугу. Кроме того, в рекламе отсутствовала информация, позволяющая изучить все условия займа, а также обязательное предупреждение об оценке своих финансовых возможностей и рисков. Наличие таких «охлаждающих фраз» обязательно в рекламе кредита или займа с 1 марта 2025 года. По сведениям компании, недостающие данные были указаны на боковых стеклах автомобиля. Однако, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что машина не является цельным рекламным носителем и в потоке движения невозможно из соображений безопасности, полностью ознакомиться со всеми условиями займа. Таким образом, реклама займа распространялась без части существенной информации и признана ненадлежащей, нарушающей нормы Закона о рекламе. ООО «МКК «Априори Лекс» получило предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы и отчиталось в УФАС об его исполнении. Вопрос о привлечении к административной ответственности будет рассмотрен дополнительно. ч. 1, 2.1, 3.1 ст. 28, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ