Развязка на Змеиногорском и Южном трактах официально заработала Несмотря на отмену торжественного открытия, развязка на пересечении Змеиногорского и Южного трактов в Барнауле официально заработала в 15:00 7 ноября. Хотя движение по кольцу уже шло. Первые машины уже поехали по тоннелю. Но сначала дорогу посыпали песком. Как сказала дорожная инспекция, светофоры скоро уберут и временно оставят дорожные знаки, которые использовали при перекрытых дорогах. Для порядка и помощи водителям в новой схеме движения, первые несколько часов будут дежурить экипажи ДПС. Объект должен обеспечить беспрепятственное сообщение центра города с его промышленной зоной и со спальными районами, расположенными в поселке Южный и других. Кроме того, он значительно улучшит пропускную способность для грузопассажирского транспорта, связывающего трассы А-322 и Р-256. Протяженность тоннеля – около 500 метров. Высота самого глубокого участка — 8 метров. Полноценный ввод всей развязки ожидали к концу ноября 2025 года. О подрядчиках и арбитражном суде Строительство путепровода стало одним из самых дорогих инфраструктурных проектов региона. Его возведение столкнулось со срывом со стороны первого подрядчика. Изначально контракт был заключен с компанией «Ремонтно-строительная компания» (РСК) на 2,9 млрд рублей, хотя первоначальная цена составляла 3,154 млрд. Однако, начав работы весной 2023 года, подрядчик к концу 2024 года фактически их прекратил, не справившись с финансовой нагрузкой. Министерство транспорта Алтайского края в одностороннем порядке расторгло договор. Выяснилось, что РСК не отработала аванс в 459 млн рублей. После ревизии сумма долга была снижена до 154 млн рублей, которые власти теперь пытаются взыскать через арбитражный суд. 12 мая 2025 года к строительству приступил новый подрядчик — ДСУ «Центральное». Контракт с ним заключили на 825 млн рублей. По словам краевого главы минтранса Андрея Подоляна, их должно хватить на завершение всех работ, включая самую сложную часть – достройку 140 метров тоннеля. В случае успешного взыскания долга с РСК, 138 млн рублей направят на покрытие разницы, вызванной новым контрактом, чтобы итоговая стоимость проекта осталась на уровне изначально заложенной. До 1 июля подрядчик должен был закончить возведение путепровода и частично открыть движение по нему. Подпишитесь на Алтапресс в Телеграме и в Max
Читать новость полностью на сайте "Алтапресс"