На Алтае активизировались мошенники с легендой о замене полиса ОМС В Алтайском крае зафиксирована активизация мошенников, которые пытаются обманом получить доступ к мобильному банку, аккаунту на "Госуслугах" и другим чувствительным приложениям, связанным с персональными данными жертвы и её сбережениями. Для этого аферисты используют легенду о замене полиса обязательного медицинского страхования (ОМС). Мошенники звонят гражданам, представляются сотрудниками страховой компании и заявляют, что, якобы, срок старого полиса истек и надо получить новый. Для этого необходимо скачать некое "приложение Минздрава России" и зарегистрировать в нем свои данные. Либо дать согласие на получение нового полиса и продиктовать код из СМС. В реальности, как обычно, с помощью кода из СМС преступники взламывают аккаунты своей жертвы в банковских приложениях или на "Госуслугах". А то самое "приложение Минздрава", фактически, является шпионской программой, которая позволяет получить злоумышленникам контроль над его мобильным телефонам и доступ ко всем данным на нем. Во Всероссийском союзе страховщиков заверили, что сотрудники страховых компаний не могут звонить клиентам с сообщением об окончании срока действия полиса ОМС, поскольку такие полисы бессрочные и не требуют замены. Гражданин должен заменить полис ОМС только в случае изменения своих личных данных или если полис пришел в негодность. При этом, инициатива по замене полиса должна исходить от самого клиента. Дистанционно оформить или заменить полис ОМС можно только через официальный портал госуслуг.
Читать новость полностью на сайте "Байкал24"